Цель проекта: создание образовательного комплекса по развитию у обучающихся ключевых компетенций посредством внедрения в учебный процесс инновационных агро- и биотехнологий, зеленой архитектуры, основ предпринимательской деятельности и маркетинга на базе сити-фермы ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» с использованием ресурсов сетевого взаимодействия.

Проект реализуется для следующей целевой аудитории: обучающихся городских и сельских школ, детей с ОВЗ, педагогов и участников тиражирования опыта, научного, бизнес-сообщества, социальных партнеров, родителей обучающихся.

В ходе выполнения проекта решены следующие задачи:

  • разработаны дополнительные общеразвивающие программы разного уровня, от начальной мотивации до серьезной предпрофильной подготовки, учитывающие перспективные тенденции развития общества, науки, технологий, особенности современного детства.
  • обеспечено материально-техническое оснащение образовательных пространств с целью совершенствования сетевого взаимодействия с организациями дополнительного, общего, среднего и высшего профессионального образования, предприятиями и организациями различных уровней.
  • организована образовательная, исследовательская и проектная деятельность обучающихся межпредметного содержания, направленная на развитие ключевых компетенций ведения научно-исследовательской, проектной деятельности (учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), формирование профессионального самоопределения с ориентацией на аграрное образование, ветеринарию, фермерский бизнес.
  • повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в условиях инновационной проектной деятельности через активное освоение и использование передовых педагогических идей для расширения содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.

Эффективность проекта для учреждения:

  • рост обеспеченности Центра необходимым оборудованием;
  • рост числа реализованных инновационных проектов;
  • выход достижений учащихся на Всероссийский уровень;
  • рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов;
  • увеличение доли различных государственных и общественных и бизнес структур, включенных в решение задач развития Центра.

Социальная значимость:

  • создан образовательный комплекс по естественнонаучному направлению с учетом особенностей инновационных биотехнологий, где обучающиеся не только приобретают определенные знания, умения и навыки, но и получают возможность применить их на практике - на сити-ферме; изучив основы предпринимательства разрабатывают свой бизнес-план, развивают свои профессиональные и личностные качества, которые востребованы современной экономикой и рынком труда;
  • социализация учащихся с целью формирования конкурентоспособной личности;
  • адаптация детей с ОВЗ посредством получения азов профессий будущего.

Масштабирование и результативность проекта

В реализации Гранта находят свое отражение сложившиеся современные тренды агропромышленного комплекса:

в агробизнесе: повышение эффективности хозяйствования, снижение себестоимости обслуживания технологического оборудования и интенсивности нагрузки на логистические процессы;

в образовании: ориентация учащихся на профессии будущего, формирование практических умений в сфере агро-, биотехнологий, непрерывность образования;

в интернете вещей: продвижение умных технологий и онлайн устройств, в том числе, автоматизация и эффективный контроль параметров умных теплиц, а также разработка дорожных карт инновационных технологий, в том числе, биологических моделей развития растений.

В результате освоения программы «Академия сити-фермерства» обучающиеся будут готовы к освоению новых профессий и технологий будущего (сити-фермер, архитектор живых систем, агроном-экономист, агроменеджер и др.), раскрытию творческого и бизнес-потенциала, управлению агропроектами.

Востребованность инновационных программ «Академии сити-фермерства», дающая возможность углубленного изучения естественнонаучных дисциплин как отдельных модулей, так и в комплексе с другими, позволяет актуализировать знания обучающихся в данном направлении и формировать у них представления и практические навыки в области современных биотехнологий, ветеринарии, зоотехнии, экономики и маркетинга, повышает качество образования детей, удовлетворяющего потребностям личности, общества, государства. Адаптированные программы «Академии сити-фермерства» базового уровня способствуют мотивации детей с ОВЗ к овладению знаниями, умениями и навыками агротехнологий, что также способствует адаптации их в обществе.

Новые формы совместных образовательных мероприятий, мозговых штурмов, круглых столов с бизнесом, специалистами – аграриями, техниками, инженерами, программистами (агрокахатоны, митапы, коворкинги и др.), методические рекомендации и учебные пособия по обновлению содержаний программ и технологий помогают повысить компетенцию педагогических кадров, реализующих проект.

Для информационного сопровождения проекта создан специальный раздел на сайте ГАУ АО ДО «ЭБЦ» ebc30.ru, обеспечивающий информационно-коммуникационную поддержку и освещение деятельности проектных команд, размещение пресс-релизов, издание и распространение буклетов.